Тормозная система автомобиля: диагностика, обслуживание. Замена тормозных колодок и дисков

Тормозная система автомобиля требует повышенного внимания, ведь именно она напрямую обеспечивает безопасность движения. К сожалению, сегодня не все автомобилисты относятся к ее правильному функционированию с должным внимаем. Часто встречные машины «заявляют о себе» резким свистом в районе колес или показывают неисправность тормозной системы другими неприятностями. Как определить неисправность тормозной системы и что входит в ее обслуживание читайте в нашей сегодняшней статье. Также мы сегодня расскажем об одной из самых популярных процедур при обслуживании авто – замене тормозных колодок и дисков.

 

Как определить неисправность тормозной системы

О необходимости своевременной диагностики тормозной системы сказано не мало, но все равно находятся те, кто относится к данному устройству халатно. Как правило, автовладельцы «тянут до последнего» с проверкой тормозной системы и не задаются вопросом ее исправности вплоть до первых признаков. Именно поэтому важно знать сигналы, которые говорят об необходимости обслуживания тормозной системы.

Первое, что должно насторожить автолюбителя – резкий свист в районе колес. Это свидетельствует об износе тормозных колодок. Также, такой признак может указывать и на сопутствующую проблему – износ тормозных дисков.

Еще одним признаком неисправности тормозной системы является то, что при торможении автомобиль может уводить в одну из сторон. Также увеличивается тормозной путь. И один из самых простых «индикаторов» тормозной системы является педаль тормоза. Она может стать очень мягкой, образуя провалы при нажатии, или, наоборот, каменной.

Немаловажный показатель качества работы тормозной системы – ее герметичность и состояние тормозной жидкости. Стоит сказать, что при эксплуатации эта жидкость подвергается «старению» и ее очень важно своевременно менять.

Перечисленные нами признаки являются самыми распространенными и заметными, но это далеко не полный список. Помните, очень важно производить своевременную диагностику автомобиля дабы предупреждать поломки и гарантировать себе безопасность движения.

Обслуживание тормозной системы

Обслуживание тормозной системы включает в себя четко определенный план действий. Как правило, этапы ремонта тормозной системы включают в себя:

  1. Профессиональный осмотр транспортного средства в смотровой яме или на подъёмнике.
  2. Демонтаж тормозов и колес (если требуется).
  3. Выявление неисправных деталей, их замена.
  4. Прокачка и регулировка системы, вытеснение воздуха.
  5. Замена тормозных колодок и дисков.

Правильная работа тормозной системы – залог безопасной и комфортной езды. Если вы заметили малейшие неполадки с тормозами, приезжайте в автосервис «Formula Drive». Наши специалисты помогут вам в решении следующих проблем с тормозами:

  • диагностика и ремонт тормозной системы;
  • прокачка тормозной системы;
  • замена тормозных колодок и дисков;
  • замена тормозной жидкости;
  • замена, смазка, чистка, ремонт суппортов;
  • ремонт или замена вакуумного усилителя тормозов;
  • замена тормозных цилиндров;
  • Замена блоков и датчиков ABS;
  • замена тормозных трубок и шлангов;
  • сход-развал колес;
  • устранение ошибок в системе ABS;
  • замена колодок и тросов стояночного тормоза, его регулировка и пр.

Как часто менять тормозные колодки?

Периодичность замены тормозных колодок указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля. Большинство иностранных производителей определяет стандартный интервал в пределах 15 000 – 20 000 км пробега.

Автомобильные марки отечественного производства требуют замены тормозных колодок чаще – каждые 10 000 – 15 000 км пробега. Еще чаще нужно производить замену этого элемента на спортивных автомобилях – через 5 000 – 10 000 км. Однако, полагаться на инструкцию не стоит, лучше делать периодическую диагностику и определять исправность тормозных колодок наглядно. К слову, этот агрегат изнашивается быстрее при воздействии нескольких факторов:

  • окружающая среда. Ели вы часто ездите по мокрым и грунтовым дорогам, будьте готовы к тому, что срок службы тормозных колодок уменьшится из-за попадания на механизм грязи;
  • качество детали. Изделия разных производителей имеют разные характеристики. Если вы сэкономили и выбрали более дешевую деталь – менять ее придется раньше;
  • стиль вождения. Чем динамичнее манера езды в городских условиях, тем чаще тормозной механизм испытывает нагрузку и тем быстрее перетираются его рабочие поверхности;
  • частота перевозки грузов и их вес.

Для полной уверенности в качестве работы тормозных колодок рекомендовано производить одновременную замену как передних, так и задних элементов.

Как часто менять тормозные диски?

Тормозные диски изнашиваются медленнее колодок: на одну замену дисков приходится две замены колодок. Показатель минимальной толщины диска может отличаться у разных производителей. Также на этот показатель влияет устройство суппортов и самого диска. Универсального значения не существует, специалисты могут судить о критическом износе по поведению автомобиля. Важными факторами при этом являются снижение информативности педали тормоза, заметное увеличение тормозного пути, машину уводит с траектории пути при остановке.

Обслуживайте своего железного коня своевременно и не забывайте интересоваться исправностью тормозной системы. Приезжайте на СТО «Formula Drive» - мы поможем вам качественно, быстро и со всей ответственностью решить любые проблемы с вашим авто.