Как подготовить автомобиль к лету: сезонное обслуживание авто

Сезонная подготовка автомобиля к комфортной эксплуатации важна не только в преддверии зимы, но и перед наступлением лета. Есть несколько важных аспектов, которые просто необходимо проверить и, при необходимости, обновить/починить/заменить. Чтобы после зимы ваш автомобиль служил без нареканий, требуется тщательная и щепетильная проверка всех систем. На что обратить внимание при подготовки авто к лету, читайте в нашей статье. Полезные рекомендации предоставили лучшие мастера СТО «Formula Drive», города Покровска.

Когда начинать готовить авто к лету и с чего начать

Каждый автолюбитель знает, весна – это время тщательной проверки железного коня. При чем, подготовка к весенне-летнему сезону ничуть не менее важна, чем к осенне-зимнему. Когда световой день становится больше, снеговой покров таем, а плюсовая температура преобладает над минусовой – пора браться за дело. Очень важно попасть в этот период к мастеру «машинных дел». Как правило, в начале весны, на автосервисах начинается ажиотаж. Поэтому подготовьтесь и запишите свой автомобиль в очередь как можно раньше. Помните, чем своевременнее вы пройдете подготовку к лету, тем меньше потом будет неприятных сюрпризов.

С чего же начать подготовку? Первое, что необходимо сделать – тщательно помыть машину с использованием специальной автохимии. Не удивляйтесь, этот шаг крайне важен. Почему? Все просто – мойка с помощью специальных средств поможет удалить из микротрещин и сколов на лакокрасочном покрытии авто отложения солей, реагентов и грязи. Первые и вторые часто используются в зимний период в качестве посыпки для предотвращения гололедицы. Если не вымыть данные вещества из покрытия машины, в последствии появляются очаги коррозии. Обратите внимание на то, что мыть авто нужно не только сверху. Особое внимание также следует уделить днищу, колесным аркам, багажнику, салону и моторному отсеку. Кроме того, после мойки рекомендовано обработать железного коня антикоррозийным покрытием и полировкой с защитным составом.

Переобуваем автомобиль

О том, что нужно менять зимнюю резину на летнюю знают все, а вот почему это нужно делать – нет. Помимо ощутимого комфорта во время езды, летние шины отличаются протектором и составом резины. Зимние покрышки сделаны из более мягкой резины, которая не твердеет при минусовых температурах и не теряет своих сцепных свойств. Если же температура выше +7, материал становится излишне мягким и «плавает» по дороге. Более того, если резина шипованная – значительно увеличивается тормозной путь, шипы стираются и вылетают. Если покрышка теряет более 30% шипов – она считается аварийноопасной.

В противовес зимней, летняя резина – более жесткая. Она предназначена для плюсовых температур и удерживает жесткость даже в жару.

Менять зимнюю резину на летнюю рекомендовано, когда температура в среднем держится на отметке в +7 и выше. Заму следует проводить сразу на все 4 колеса, при чем, желательно, чтобы все покрышки были одинаковыми. Это касается не только модели, но и даты выпуска колес.

Проверяем все системы автомобиля

После базовой подготовки, нужно определить все ли системы работают исправно. Как правило, снежная, морозная и влажная погода способствует определенным неисправностям. Они могут быть или нет, все зависит от стечения обстоятельств, состояния авто и его пробега. Итак, какие системы нужно проверить.

  1. Аккумулятор. В зимнее время первым страдает аккумулятор. Из-за переохлаждения данной системы он подвергается большей нагрузке и не всегда восстанавливается от генератора. Первое, что нужно сделать – зарядить батарею полностью.
  2. Проверка уровня базовых жидкостей. Подготовка к летнему сезону включает в себя проверку и, при необходимости, замену тормозной жидкости, масла, электролита.
  3. Электросистема. Проверка электросистемы после зимы крайне важна, так как изменчивая погода способствует накоплению влаги и ее оседанию. Таким образом изоляция проводов может повредиться, что приведет к замыканию. Так, весенняя диагностика включает в себя поиск возможных утечек и обработку разъёмов влагостесняющим средством.

Лайфхак. Самостоятельно понять, в каком состоянии изоляция высоковольтных проводов можно старым дедовским способом: припаркуйте авто в темном месте, откройте капот и запустите мотор. Если проводка искрит – их нужно заменить. Конечно, такой способ подходит только для «гаражных» проверок. В условиях автосервиса данный процесс автоматизирован, а определить неисправности помогают специальные девайсы.

  1. Фильтры. После зимы необходимо заменить масляный фильтр, а также, при необходимости, топливный и воздушный.                       
  2. Тормозная система. Проверка тормозной системы очень важна в подготовке к летнему сезону. Если при нажатии на педаль тормоза вы слышите неприятный визг – готовьтесь заменить тормозные колодки. Кроме того, нужно произвести диагностику давления тормозной жидкости, определить состояние шлангов, тормозных дисков и суппортов. Не забывайте и про стояночный тормоз. Как показывает практика, зимняя погода также способствует его износу. В случае со стояночным тормозом, осмотрите тросы – они должны свободно перемещаться в оплетке.
  3. Подвеска. Осмотрите подвеску – это «больное» место, которое автовладельцы часто выпускают из внимания. После зимы на подвеске может намечаться коррозия или иметь место изношенные узлы.
  4. Ходовая. С окончанием холодного времени года, ходовая система нуждается в замене определенных деталей. Замене подлежат шарниры рулевого управления и шаровые опоры, если выявлен люфт, рваные или треснутые пыльники, амортизаторы с потеками жидкости. Для автомобилей с передним приводом, важно уделить особое внимание ШРУСам.
  5. Бензобак. Зима меняет и состояние бензобака. Прежде всего, за зиму в нем накапливается конденсат, который в обязательном порядке нужно удалить. Дизель и бензин совершенно не совместим с водой, а вот со спиртовым раствором – запросто. Таким образом, для планового обслуживания бензобака используется специальная спиртовая присадка. Затем производиться перегонка жидкости через камеру сгорания. Заодно чистится топливная и газораспределительная системы. Если бензобак в течении зимы заполнялся меньше, чем на половины, нужны более действенные меры – в таком случае производится муторный демонтаж и промывка.
  6. Система кондиционирования. Как показывает опыт, в зимнее время не редко страдает система кондиционирования. Поэтому, не забудьте проверить ее на наличие подтеканий.

Конечно произвести диагностику автомобиля и его подготовку к летнему сезону можно и самостоятельно. Но, чаще всего, автовладельцы забывают про основные аспекты осмотра машины и упускают важные процессы. Как правило, это оборачивается серьезными неисправностями. Выше мы привели список самых основных процессов проверки. На деле, их намного больше.

Сколько стоит сезонная подготовка авто

Самый распространенный вопрос автовладельцев при посещении СТО перед подготовкой железного коня к лету: «Сколько стоит диагностика?». Однозначно ответить на этот вопрос не возможно. Это связано с тем, что каждый определенный автомобиль имеет свои проблемы, индивидуальную инструкцию проверки и стоимость комплектующих частей.

В любом случае, пренебрегать базовыми правилами обслуживания авто – нельзя. В противном случае, машина будет не только не комфортна в езде, но и аварийное опасна. Любите свою машину и она ответит вам тем же!