Удаление, замена, ремонт катализатора

Выхлопная система является важной составляющей автомобиля. Если вы заметили во время эксплуатации транспортного средства затрудненный запуск двигателя или плохое развитие мощности, обратите внимание на систему выхлопов, а точнее на катализатор. Этот механизм отвечает за фильтрацию выхлопных газов, которые образуются при сгорании топлива. Катализатор очищает выхлопы, превращая их в менее опасные для окружающей среды. О том, как правильно производить техническое обслуживание выхлопной системы читайте в нашей статье.

Как распознать неисправности катализатора

Распознать неполадку катализатора не так уж и сложно. Первый симптом – грохот и дребезжание в области днища при езде. Такая ситуация связана с тем, что газ добавляется в топливо и двигатель начинает работать с мелкими перебоями. Кроме того, при неисправном катализаторе автовладелец может заметить снижение уровня оборотов ниже привычного. Особенно легко это проверить на холостом ходу. Также о выходе детали из строя может говорить пригоревшая к поверхности гофра. Ну и совсем уж просто заподозрить неполадку по мигающей лампочке на панели авто.

Сам по себе неисправный катализатор не опасен. А вот перебои в работе двигателя, которые в следствии возникают, - дело более серьезное.

Забитый катализатор, может спровоцировать:

  • плохой запуск мотора;
  • непроизвольное сбрасывание скорости, даже во время нажатия газа и переключения коробки передач;
  • уменьшение производительности из-за ухудшения вентиляции цилиндров;
  • увеличение расхода топлива при уменьшении тяги;
  • плохой набор скорости при достижении определенной отметки на спидометре.

Все эти симптомы возникают из-за низкой пропускной способности катализатора.

Удаление катализатора

Демонтаж катализатора – дело ответственное и не простое. Почти всегда эту деталь вырезают. Поэтому, если вы плохо разбираетесь в устройстве автомобиля или не уверенны в своих возможностях – обращайтесь в специализированный сервис.

Несмотря на то, что катализатор достаточно важная деталь, имеет он простую структуру. Механизм состоит из внешней оболочки и внутренней. Внутреннее наполнение имеет структуру сот, порытых специальным раствором. Такое построение помогает окислить чадный газ при контакте с поверхностью в углекислый газ. Второй менее вреден для окружающей среды.

Внешнее покрытие катализатора может быть двух видов: керамическое или металлическое.

Керамическое покрытие дешевле, поэтому значительно влияет на стоимость автомобиля. При этом, у керамики повышенная хрупкость, поэтому она быстрее засоряется в процессе старения и быстрее выходит из строя.

Металлическая оболочка обходится несколько дороже, но функционирует дольше, что не может не радовать.

Место расположения катализатора – за трубой глушителя или вместе с ней. В редких случаях механизм монтируют в зоне впускного коллектора.

При демонтаже катализатора важно помнить некоторые аспекты:

  • перед началом непосредственной работы стоит обязательно открутить 2 датчика лямбда зонда, так как они очень хрупкие и уязвимы к физическому контакту;
  • вкручивая датчики лямбда зонда важно не перепутать провода;
  • чтобы энергосистема работала правильно, ответственно отнеситесь к выбору пламегасителя;
  • при удалении керамического катализатора, несколько раз проверьте, чтобы от него не осталось частиц;
  • при удалении одного катализатора, лучше демонтировать и второй, чтобы полностью решить проблему.

Ремонт катализатора

Вышедший из строя катализатор, к сожалению, не поддается ремонту. Однако, пути решения есть. Первый вариант – замена катализатора на новый, второй – установка стронгера. Стронгер помогает снизить уровень посторонних шумов, которые сопровождают выброс газов. Однако, такой механизм хуже справляется с фильтрацией и выбросы будут более вредными для окружающей среды.

Можно ли эксплуатировать авто без катализатора?

Вопрос функционирования автомобиля без катализатора волнует многих автовладельцев. Мы постараемся ответить на него как можно точнее.

Конечно, автомобиль без катализатора можно использовать по назначению, ведь нет оборудования – нет проблемы. При этом, есть и плюсы езды без данного агрегата:

  • расход топлива будет меньше;
  • увеличится мощность авто примерно на 10%.

Однако, автолюбители должны всерьез задуматься, стоит ли «игра свеч», ведь езда без катализатора имеет и свои недостатки:

  • удаление катализатора система автомобиля воспринимает как аварийное состояние, поэтому на приборной панели будет постоянно гореть «check»;
  • запах из выхлопной трубы станет таким же «ароматным» как у большого грузового транспорта;
  • нередко выхлопы при езде без катализатора попадают в салон автомобиля, а учитывая, что они небезопасно для здоровья – это большой минус;
  • продать автомобиль без катализатора значительно труднее.

И, конечно, главный минус – это загрязнение окружающей среды при выбросе в атмосферу не перерабатываемых газов.

Следить за состоянием автомобиля важно и нужно. Если вы заметили, что транспортное средство подводит система выхлопов, приезжайте на СТО «Formula Drive». Наши опытные сотрудники помогут вам избежать проблем с катализатором, а вам останется только наслаждаться ездой.