Ремонт DSG и АКПП

Коробка передач – это важнейший механизм любого автомобиля. Именно эта система обеспечивает разгон и торможение машины. Чтобы автомобиль мог быстро и эффективно разгоняться и оттормаживаться без заминок следует качественно и своевременно производить техническое обслуживание коробки передач. Сегодня мы опишем особенности ремонта и правила пользования самыми современными и популярными системами коробок передач DSG и АКПП.

DSG и АКПП: общие характеристики

DSG

DSG – это роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями. Такая особенность позволяет автомобилю очень быстро переключать передачи, за счет чего происходит быстрый и эффективный разгон. Такая роботизированная система, по-сути, практически не отличается от обычной МКПП, но передачи здесь переключает не водитель, а автоматика.

Давайте подробнее разберемся в преимуществах системы DSG. В обычной механической коробке, для переключения наверх или вниз, водитель отсоединяет от маховика диск сцепления, включает нужную передачу и подсоединяет диск обратно. Пока переключаются шестерни, крутящий момент с двигателя на коробку не передается, машина, при этом, теряет в динамике.

Система DSG сводит эти паузы до минимума: одно сцепление отвечает за нечетный ряд передач (за 1, 3, 5, 7), а второе за четный (за 2, 4, 6). При старте автомобиля к вращающемуся маховику прижимается диск нечетного ряда, диск четного ряда разомкнут. Пока происходит разгон на первой передачи, компьютер дает команду включить вторую передачу четному ряду. Когда приходит момент переключения, диск отсоединяется от нечетного ряда и тут же включается диск четного. Такая слаженная работа механизмов позволяет автомобилю улучшить основные фикции и оптимально расходовать энергию машины.

АКПП

АКПП – это разновидность трансмиссии авто, обеспечивающая автоматический выбор нужной передачи в зависимости от условий движения и сопутствующих факторов.

При включенной передаче для активизации работы двигателя или остановки транспортного средства рабочая жидкость, проходящая по внутренним элементам, способствует подаче энергии от двигателя к трансмиссии. Такой принцип работы гарантирует, что даже в случае совершения водителем ошибки при вождении, двигатель не заглохнет.

Автоматическая коробка передач по принципу действия схожа с механической. Как переключаются передачи в механическом варианте: путем ручной блокировки нужной шестерни контрастного сцепления на ведомом валу. В случае с АКПП немного иначе: вместо косозубых пар шестеренок – планетарные передачи, а за выбор нужной передачи отвечают электронный и гидравлический блоки управления.

DSG и АКПП: плановое обслуживание

Чтобы ваша коробка передач служила качественно и без нареканий, нужно время от времени производить обслуживание данной системы. Несмотря на продуманность механизмов и их надёжность, они все же требует бережной эксплуатации. Чтобы продлить срок службы систем DSG и АКПП и сделать работу механизмов слаженной и качественной рекомендовано придерживаться сервисных рекомендаций по их обслуживанию:

  • своевременно меняйте масло;
  • избегайте пробуксовки и перегрева коробки;
  • не переключать коробку в нейтральное положение (N) каждый раз при остановке или при движении накатом;
  • зимой, во время движения на не прогретом автомобиле, желательно избегать резких ускорений и торможений;
  • нельзя заводить автомобиль с АКПП с толкача.

Причиной неисправности коробки передач, кроме вышеперечисленных факторов, могут стать:

  • эксплуатация автомобиля при высоких нагрузках;
  • эксплуатация с неисправным сцеплением;
  • движение на передаче, несоответствующей дорожной обстановке;
  • нехватка или отсутствие масла в КПП;
  • естественный износ.

Как распознать неисправности в коробке передач

Даже неопытные автомобилисты могут почувствовать неисправности в коробке передач. Об этом говорят характерные признаки. Самые распространенные из них:

  • нечеткое переключение передач (когда положения рычага не соответствует передаче для МКПП);
  • во время переключения передачи с одной на другую, слышатся подозрительные звуки - хруст или треск;
  • при движении отчетливо слышится скрежет или гул;
  • во время холостого хода слышны стук или скрежет, передающиеся на рычаг переключения передач.

Если вы заметили неисправную работу коробки передач – немедленно обращайтесь в автосервис. Такая неисправность не только приносит дискомфорт, но и сказывается на безопасности движения. Провести обслуживание и ремонт систем DSG и АКПП можно на СТО «Formula Drive», г. Покровска. Наши высококвалифицированные сотрудники работают только с качественные автозапчастями. Поставка деталей и комплектующих авто производится из фирменных заводов-производителей разных стран мира.